Турбокомпрессоры с системой Wastegate (вестгейт) оснащаются перепускным клапаном, который регулирует давление наддува, обеспечивая оптимальные параметры работы двигателя и защищая турбину от избыточной нагрузки.
Основная функция Wastegate — сбрасывать избыток выхлопных газов мимо турбинного колеса при достижении заданного давления. Это снижает нагрузку на крыльчатку, предотвращает перераскручивание и сохраняет ресурс турбины и мотора.
Существует два типа вестгейтов:
- Внутренний (IWG) — встроен в корпус турбины, управляется механическим или электронным актуатором. Применяется на большинстве серийных автомобилей;
- Внешний (EWG) — устанавливается отдельно от турбины, обеспечивает точное управление при высоких давлениях. Используется в спортивных и тюнинговых системах.
Нарушения в работе Wastegate приводят к неконтролируемому наддуву, рывкам, увеличенному расходу топлива, детонации, потере тяги или, наоборот, к «перенадуву» и риску разрушения турбины.
Наиболее частые причины поломок:
- закоксованность;
- закисание механизма;
- износ пружины;
- неисправность актуатора.
В «Воронеж Дизель» мы устраняем все эти неисправности, возвращая турбокомпрессор в исправное состояние.