Клапан Wastegate (вестгейт) — это перепускной клапан, расположенный в горячей части турбокомпрессора. Его основная задача — сбрасывать избыточные выхлопные газы мимо турбины, ограничивая наддув и защищая мотор от перегрузки. При достижении заданного давления клапан открывается, снижая скорость вращения турбины и предотвращая «перенадув».
Существует два типа вестгейтов:
- Внутренний (IWG) — встроен в турбину, чаще встречается на серийных авто. Открывается через вакуумный или электронный актуатор.
- Внешний (EWG) — устанавливается отдельно, применяется преимущественно в спортивных системах и тюнинге. Позволяет точно управлять наддувом на высоких оборотах.
И внутренний и внешний клапаны могут выходить из строя из-за сложных условий эксплуатации. К достаточно типичным неисправностям клапана Wastegate, с которыми сталкиваются многие пользователи подобных систем, можно отнести:
- закисание или износ втулок;
- люфт или подклинивание оси;
- деформацию седла;
- негерметичность, дребезжание.
Эти проблемы ведут к потере мощности, росту расхода топлива и выходу двигателя в аварийный режим. Без своевременного ремонта страдает не только турбина, но и актуатор, электронная часть и мотор в целом.
В «Воронеж Дизель» мы диагностируем и ремонтируем клапаны Wastegate на турбокомпрессорах большинства марок: BMW, Volkswagen, Audi, Skoda, Mercedes-Benz, Ford, Toyota, Nissan и других.