V-образные топливные насосы высокого давления (ТНВД) преимущественно устанавливаются на дизельные двигатели большой мощности. Они встречаются в спецтехнике, сельскохозяйственной технике, грузовиках и другой тяжёлой технике.
Отличительная особенность V-образного насоса — две группы плунжеров, расположенные под углом, как цилиндры V-образного двигателя. Они приводятся в действие от общего кулачкового вала, обеспечивая синхронную подачу топлива в каждом ряду.
Управление подачей может осуществляться одним из двух способов:
- с помощью механической рейки, поворачивающей плунжера;
- через электронный блок управления (в более современных моделях).
Такая конструкция требует высокой точности в сборке и регулировке: любое отклонение фаз между рядами приводит к неравномерной работе двигателя и его ускоренному износу.
К наиболее распространённым неисправностям V-образных ТНВД относятся:
- Неравномерная подача топлива между рядами;
- Износ плунжерных пар (потеря давления, перебои впрыска);
- Заклинивание или люфт управляющей рейки;
- Подтекание топлива через сальники и прокладки;
- Износ кулачкового вала или втулок;
- Ошибки в работе муфты опережения впрыска;
- Нарушение фазировки секций.
О наличии этих или других неисправностей в работе V-образного ТНВД могут свидетельствовать разные признаки, в том числе:
- Затруднённый запуск, особенно на горячем двигателе;
- Потеря мощности, двигатель «троит»;
- Чёрный или сизый дым из выхлопной трубы;
- Повышенный расход топлива;
- Вибрации и неустойчивая работа под нагрузкой;
- Течь топлива из-под корпуса насоса;
- Нестабильная работа на холостом ходу.
Конечно, по одним только симптомам практически невозможно с точностью определить причину поломки и выполнить ремонт. Для качественной диагностики требуется исследование на специализированном стенде. После этого наши специалисты смогут точно определить неисправность и восстановить работу вашего V-образного ТНВД.
Важно учитывать, что своевременное обращение в специализированный сервис за профессиональной помощью помогает не только восстановить работу ТНВД и всей дизельной топливной системы, но и уберечь от необходимости более дорогостоящего капитального ремонта, к которому может привести эксплуатация насоса с неисправностью.