Механические форсунки непосредственного впрыска (как ясно из названия), впрыскивают топливо напрямую в камеру сгорания, без использования предварительных камер (форкамер или вихревых камер). Управление впрыском происходит исключительно за счет давления, создаваемого плунжерной парой ТНВД.
Конструкция таких форсунок включает:
- Распылитель с калиброванными отверстиями (чаще всего много отверстной);
- Иглу, которая удерживается в закрытом положении пружиной;
- Корпус с тарировочной шайбой, регулирующей давление открытия;
- Прижимной колпак и штуцер подачи топлива.
Когда давление топлива, подведенного от ТНВД, превышает усилие пружины, игла поднимается, и происходит впрыск строго в нужный момент. После снижения давления — игла закрывает распылитель, предотвращая подтекание топлива.
Неисправности, с которыми часто сталкиваются собственники транспорта с форсунками непосредственного впрыска:
- Износ или заклинивание иглы — нарушает герметичность и форму факела.
- Засорение или эрозия отверстий распылителя — ухудшает распыл топлива.
- Потеря давления открытия — из-за ослабления пружины или неправильной регулировки.
- Подтекание топлива — может происходить через соединения или уплотнения.
- Неравномерная подача по цилиндрам — вызывает «троение», дым, повышенный расход.