Форсунки системы Common Rail Bosch — это ключевые компоненты многих современных дизельных топливных систем. Высокоточные форсунки обеспечивают многократный впрыск в каждом цикле, благодаря чему снижается расход топлива, уровень шума и вредных выбросов. От их исправности напрямую зависят стабильная работа двигателя, а также мощность и экологические характеристики автомобиля.
В настоящее время компания Bosch выпускает два типа форсунок Common Rail:
- Электромагнитные — применяются в системах первого и второго поколения. Управление осуществляется электромагнитным клапаном.
- Пьезоэлектрические — используются в более современных системах, отличаются высокой скоростью и точностью срабатывания за счет применения в конструкции пьезоэлемента.
Форсунки рассчитаны на работу под высоким давлением — от 1600 до 2500 бар, в зависимости от поколения и конструкции. Например, форсунки CRI 2.2 работают на давлениях до 1800 бар, тогда как современные пьезоэлектрические CRI 3.3 и CRIN 4.2 — до 2200–2500 бар.
Такие показатели требуют предельной точности в изготовлении и высокой чистоты топлива, а любая неисправность приводит к нарушению баланса всей топливной системы.
Типичные проблемы форсунок Bosch, с которыми мы сталкиваемся и которые мы исправляем:
- Износ распылителя, нарушение формы факела;
- Падение давления впрыска;
- Утечка топлива через управляющий клапан;
- Заклинивание иглы;
- Потеря герметичности внутри корпуса;
- Сбои в работе пьезоэлемента.
Об этих и других проблемах в работе форсунок Bosch чаще всего свидетельствуют: дымность, нестабильная работа двигателя, снижение тяги и повышение расхода топлива.
В таких ситуациях очень рекомендуется выполнить полноценную диагностику, чтобы найти проблему и качественно ее исправить.